Электронная почта

Немного истории.

Электронная почта, появилась ещё на заре интернета, в далёком 1965-м году. Ноэль Моррис и Том Ван Влек написали тогда программу под названием «mail» и отправили электронное сообщение на компьютерах IBM. Но тогда эта программа выглядела примерно так, как сегодня выглядит «Командная строка» в Windows.

А в общественное пользование — электронная почта пошла в 1997 году. Это именно тот год, когда появились такие популярные почтовые клиенты как Outlook Express и Microsoft Outlook, на Windows 95. Тогда, уже целый год во всю работал в интернете почтовый сервис Hotmail от того-же Microsoft. В 1998 году – в России заработала Mail.Ru почта, а в 2000 году – почта от Яндекс и Рамблер.
Американская почта от Google (GMail) – заработала позже, в 2004 году.

Это сейчас (во время быстрого и безлимитного интернета) в свой электронный почтовый ящик, можно без проблем зайти через любой веб-браузер. А тогда интернет был очень медленный, трафик была поминутный, а это значит кто долго сидел в сети интернет – дорогой. И прежде чем отправить или прочитать пришедшее письмо, почтовый клиент подсоединялся к интернету, быстро получал и отправлял корреспонденцию, а потом сразу же автоматически разрывал соединение. Так работали Dial-Up модемы подключаемые к проводной телефонной линии.

Наши дни.

Сейчас электронная почта уже давно потеряла свою популярность в интернете. А кто-то даже из молодых людей не знает что это такое и зачем она нужна. Так как всевозможные приложения коротких сообщений – завоевали и завалили интернет. Люди предпочитают пользоваться всякими Viber, WhatsApp, Telegram, ТамТам и прочими подобными приложениями у себя в телефоне. Даже регистрация в этих приложениях требует только лишь номер мобильного телефона. Просто ввёл свой номер — и ты зарегистрирован. Или регистрироваться с помощью социальных сетей.

Но при этом, электронной почтой продолжают пользоваться в разных компаниях и на предприятиях.

И очень многие продолжают до сих пор считать, что электронная почта — вот-вот отправится на свалку истории.

Однако не стоить раньше времени хоронить надёжное средство связи с его весомыми преимуществами перед Мессенджерами.

Преимущества.

  1. Универсальность протокола.
    Протоколы передачи писем — являются общедоступными и ими могут пользоваться все кому не лень, поэтому они универсальны. Это значит что вы сможете отправить письмо с какого ни будь Яндекса на Google почту, или же на какой ни будь Yahoo, Рамблер и так далее… При этом можете использовать для этого дела любую почтовую программу на компьютере или в телефоне (почтовый клиент). И всем этим можно пользоваться используя только один единственный почтовый ящик.
    А теперь попробуйте отправить сообщение с WhatsApp на…., к примеру Skype или Telegram. Что — не знаете как?? В том то и дело что ни как. Во всех этих приложениях свой собственный, закрытый протокол. И в каждом из этих приложений — он отличается друг от друга. И пользоваться этим протоколом, могут только пользователи данного приложения. А разработчики всех этих приложений переманивают друг у друга пользователей, словно мышей своим кусочком сыра. И что бы пользоваться всеми этими приложениями и общаться со всеми своими родственниками, знакомыми и друзьями – человек вынужден наставить в свой телефон все эти приложения разом и прыгать из приложения в приложение, что бы писать в WhatsApp другу (из-за того что он пользуется только им), папе или маме написать в Viber (так как они уже привыкли к нему), а со своими детьми переписываться через ТикТок (потому что популярно среди молодёжи).
  2. Время на написание сообщения.
    Сейчас, в приложениях коротких сообщений, общение происходит в каком-то темпе, режиме Чата. Это когда ты в режиме OnLine как буд-то должен ответить на пришедшее тебе сообщение в кратчайшие сроки. И особенно когда твой собеседник видит, что ты сейчас находишься в OnLine. Тогда есть небольшое, моральное давление: «Вот мне написали и я должен прям сейчас что-то быстро и коротко ответить». А человек на том конце ещё будет возмущаться от промедления и возможно писать «Ну ты где?», «Что не отвечаешь мне?».
    С электронной почтой в этом плане более проще. У тебя есть время прочитать письмо, подумать над написанным, вникнуть и потом спокойно написать ответ.., перед этим хорошенько обдумав что писать и изложив свою мысль в письме – только потом отправить.
  3. Сохранность старых писем.
    Все прочитанные и не прочитанные электронные письма, могут сохраняться на почтовом сервере месяцами и даже годами, пока вы сами не удалите их. Вы всегда можете зайти в свой почтовый ящик и найти старое, прошлогоднее письмо с какой ни будь важной для вас перепиской или информацией. И к тому же, можно создать отдельную папку, обозвать её к примеру «Архив» и складировать все важные для вас письма. И всё это в вашем почтовом ящике. А вот многие сервисы коротких сообщений такого предоставить своему пользователю не могут. А если и могу, то предлагают заархивировать переписку и закинуть на какое ни будь стороннее облачное хранилище.
  4. Безопасность сообщения.
    Мы все прекрасно знаем, что сейчас мессенджерами пользуется очень много мошенников и прочих не хороших людей. Которые шлют непонятные сообщения кому попало и с какими-то не понятными вложениями, с целью завладеть вашей личной информацией или деньгами. И кто его знает – что за зло-вред таиться по той ссылке или что за вирус скрывается в этом файле во вложении. Одно не правильное действие с вашей стороны – и у вас могут возникнуть большие проблемы с потерей ваших логинов с паролями или денег с банковских карт.
    К сожалению, разработчики всех этих мессенджеров, не хотят или просто не могут “прикрутить” средства защиты от вирусов и прочей нечисти в свои детища.
    На серверах электронной почты уже годами успешно борются с этими проблемами. Используя антивирусные и анти-спам фильтры. В любом, уважающем себя почтовом сервисе, по умолчанию есть даже базовая защита от спама и вирусов. Которая прилично выполняет свою работу. Я уже не говорю о крупных и популярных почтовых сервисах. Что используют более продвинутые способы защиты своих пользователей.
    Вы просто не получите электронной письмо с заражённым файлом во вложении. А письмо с рекламой – попадёт в папку “Спам” или “Нежелательное“.

Недостатки.

Наверное единственный недостаток у электронной почты. Это если вы устанавливаете какой ни будь почтовый клиент — то его нужно вручную настроить на вашу электронную почту, а точнее на почтовый сервер. Но для опытных пользователей — это не составит труда вбить нужные настройки. Хотя для пользователей Android и iPhone крупные владельцы знаменитых почтовых серверов уже давно сделали свои приложения для удобного пользования своими почтовыми сервисами. Нужно лишь установить данное приложение и зайти под своим логином и паролем.
На Windows, MAC и Linux – так же есть клиенты которые автоматически определяют нужные параметры соединения. К примеру Mozilla Thunderbird – это если на всех платформах. А на Linux это KMail.

0

Автор публикации

не в сети 2 дня

Валерий

250
Комментарии: 0Публикации: 66Регистрация: 12-08-2020

Комментарии

Добавить комментарий